error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2509',showed='1',date=NOW(),ip='3.12.165.82',sess='3lj5nfj2t15cs1ejp2udh439q0',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=2509'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Деньги или карьера: с чего начать, или Кое-что о Personal Administration | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Деньги или карьера: с чего начать, или Кое-что о Personal Administration


И. А. Кузьмин
Источник: Работа и зарплата

Понятие «personal administration» отражает одно из новейших направлений в экономике России - управление собственными ресурсами граждан с целью их экономического роста. Деньги и карьера - две основные мотивации

Понятие «personal administration» отражает одно из новейших направлений в экономике России - управление собственными ресурсами граждан с целью их экономического роста. Деньги и карьера - две основные мотивации деятельности. Иногда работник добивается и того и другого одновременно, однако нередко он вынужден делать выбор. Что же предпочесть?

Трудовая деятельность на отечественном рынке труда сильно дифференцирована по росту заработка или должностному повышению.

В системе государственной службы оклады в зависимости от должности в пределах одной отрасли мало отличаются друг от друга. Например, в органах внутренних дел разница между надбавками за звание лейтенанта и майора составляет всего 150 руб. В коммерческой же сфере за свой труд могут получать до $800 и уборщица в ресторане, и старший менеджер.

Потребности человека растут с возрастом и стажем. Что предпочесть - деньги или карьерный рост, решает каждый самостоятельно.

Социологические исследования показывают, что сегодня россияне в основном предпочитают деньги. Об этом свидетельствует рост числа предложений в коммерческой сфере (низовые должности), который обусловлен ростом числа неквалифицированных работников (лица без специального образования (диплома) или с образованием, уровень которого не котируется на рынке труда). Не секрет, что существует множество учебных заведений, выпускники которых не могут найти работу по специальности только по указанной причине. Довольно часто встречаются юристы, работающие продавцами, экономисты, торгующие в магазине и т. д.

Рынок труда в государственном секторе предлагает лишь рост по служебной лестнице. Однако продвижения по ней здесь, как правило, затягиваются на десять и более лет. В некоторых структурах - ротация кадров, поэтому многие начинающие специалисты уже через год-два переходят в коммерческий сектор. Подобную ситуацию можно изменить, если подойти к ней с точки зрения инвестиционного процесса. В массовом сознании понятие «инвестиции» связано с крупными промышленными корпорациями, внушительными суммами. На самом деле инвестирование имеет отношение к бюджету, который есть не только у государства, предприятия, но и у гражданина. В последнем случае мы говорим «личный» (семейный) бюджет.

Предметом инвестиций, а следовательно, и управления, могут быть деньги как в натуральной форме, так и в ином эквиваленте. Само слово «деньги» имеет не одно значение, например временное, поэтому и инвестировать можно затраты времени. При самостоятельном ремонте человек экономит на услугах мастеров. Образование дает возможность заработать в будущем. Без инвестирования не может быть экономического развития.

Каждый, делая выбор между карьерой и деньгами, должен задуматься о своем personal administration, то есть разработать личную инвестиционную программу - программу управления собой и своими ресурсами.

Главное - точно определить последовательность и необходимость расходов. Сделать это самостоятельно весьма трудно. Лучше обратиться за помощью к профессионалу. На Западе существует целая сеть финансовых консультаций, где любому желающему распределят семейный бюджет, или проинвестируют будущее. В отечественной практике эту задачу пока решают близкие знакомые, имеющие экономическое образование.

Принято считать, что большие доходы связаны с криминалом, карьерный рост - с аморальным способом ведения дел. В результате пассивность стала распространенным качеством многих работников.

Социологические исследования показывают, что россияне изначально совершают одну из двух ошибок.

Первая ошибка - слишком глобальные цели (карьера за три месяца, рост зарплаты до $30 000 за год). Неисполненные желания ведут к резкому изменению характера, качества работы.

Вторая ошибка - стремление изменить свой социальный или материальный статус и не меняться при этом самому. Например, человек со скромной зарплатой хочет повысить свой доход. Поиск дополнительного заработка требует времени. А вот отказаться от просмотра любимой телепередачи ему сложно. Personal administration только получает свое развитие в России. На данный момент еще нет отечественных технологий личного администрирования — в каждой ситуации необходимо искать свое решение.

Дадим несколько актуальных советов по обеспечению будущего:

1. Планировать рост доходов можно в любом возрасте; для карьеры в нашей стране возраст ограничен 40 годами.

2. Получать образование имеет смысл в любом возрасте, но лишь при осознанной необходимости в нем. Для успеха нужно четко представлять дальнейшее вложение диплома. Сам по себе документ об образовании успеха не гарантирует. Стереотип, сложившийся в советские времена, - высокий уровень образования автоматически дает высокооплачиваемую работу — является заблуждением. На сегодняшний день зарплата не зависит от образования, а опыт иногда ценится выше самого образования.

3. Выбирайте не тот вуз, где легче или дешевле учиться, а диплом которого котируется на рынке. Иначе инвестиции бесполезны.

4. С осторожностью относитесь к предложениям о работе, где требуются какие-либо вложения. Это обязанность работодателя. Личное финансирование компании извращает сущность экономических отношений.

Вкладывать свои средства - это фактически начинать собственное дело, что возможно только при определенном количестве денег. Истории мировой экономики известны случаи, когда отдельные лица становились миллионерами с нулевым стартовым капиталом, например греческий миллионер Онассис открыл бизнес, имея в кармане всего пять долларов. Однако такие случаи крайне редки - не рискуйте последними деньгами в доме. Инвестировать следует излишки или по крайней мере часть запасов на будущее.

И. А. КУЗЬМИН, адвокат, член адвокатской палаты Московской области, кандидат социологических наук, и. о. доцента МГТФ

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru