error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2346',showed='1',date=NOW(),ip='3.139.104.59',sess='6q7318luurj2nveetbvjp5ccn0',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=2346'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Острое лезвие совета | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Острое лезвие совета


Гарет Льюис
Источник: Elitarium.ru

Помощь советом отличается от ежедневных бесед «один на один» не набором необходимых навыков, а ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда помочь советом. Каковы же типичные признаки этих ситуаций?

Помощь советом отличается от ежедневных бесед «один на один» не набором необходимых навыков, а ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда помочь советом. Каковы же типичные признаки этих ситуаций?

Хороший подход к данному виду помощи - помощи советом - согласуется с тем, что беседа в рамках этой помощи содержит три основных этапа.

Назовем их:

1. Дать определение.

2. Дать описание.

3. Дать решение.

Этап 1: Дать определение

Первый этап касается определения конечных результатов. Помощь советом - это структурированное участие и подразумевает больше, чем просто возможность поговорить или выпустить пар. Эта структура вводится в действие с самого начала. Хотя представление проблемы - это начало, мы должны ставить ее под сомнение. Ключевым вопросом будет: «Что вы хотите извлечь из этого?»

Чем определеннее будет ответ, тем лучше. Одной из причин постановки встречного вопроса является то, что люди часто, как и следовало ожидать, представляют проблемы негативного характера: «У меня не ладится с людьми на работе».

Если мы зададим встречный вопрос: «Что бы вы хотели?», то это подтолкнет человека к положительному утверждению. И если они ответят: «Я хотел бы лучше ладить с людьми на работе», значит, вы сделали значительный шаг вперед. Утверждение из отрицательного стало положительным. Оно сменило состояние неудовлетворенности на состояние цели или повестки дня. Новое утверждение дает структуру и цель для беседы.

Оно может быть даже продвинуто на ступень выше. Утверждение типа: «Я хочу чувствовать себя на работе лучше» является положительным, но оно не содержит значения степени «лучше». Встречный вопрос должен сделать его более определенным с поведенческой точки зрения. «Что поможет тебе чувствовать себя на работе лучше?»

Этап 2: Дать описание

Второй этап посвящен изучению ситуации. Для этого мы должны позволить человеку заговорить. Мы должны использовать открытые вопросы и не забывать уточнять чувства, эмоции, а также факты. Фактически, мы применяем все те навыки, которые были изложены выше в разделе о навыках слушания. Сюда входят слушание, подтверждение, уточнение, встречные вопросы и подведение итогов по мере нашего продвижения от общего к частному.

Основной целью здесь будет понимание и осознание основных масштабов проблемы.

Этап 3: Дать решение

Последний этап затрагивает поиск решений проблем и вопросов, стоящих на повестке дня.

Главное здесь - позволить человеку найти собственное решение проблемы, которое бы соответствовало его стилю и потребностям. Всегда существует соблазн вмешаться и предложить или даже навязать свое собственное решение. Здесь нужно обладать способностью ждать и принимать происходящее как должное. Нужно также уметь ставить под сомнение решения, чтобы проверить их уместность и реальность.

Последнее, что можно сказать о помощи советом, то, что необходимо всегда помнить, что мы имеем дело с людьми в очень чувствительной сфере. Люди несут с собой все самое сокровенное, и они многое вложили в беседы и вопросы, которыми они делились с нами. Они раскрывают свои чувства, надежды, опасения и тревоги, они волнуются. К тому же эти взаимоотношения обычно подразумевают перемены. Это может означать перемену в обстоятельствах, но больше всего это обычно означает перемену в поведении. Это может пугать.

Люди имеют сильную склонность придерживаться того поведения, которое им сослужило хорошую службу, и при помощи которого они создали свой уютный мир. И поэтому перемены могут бросить вызов чувству собственного «я» человека, а также его привычкам. Эти перемены поэтому не являются пустяковыми для людей. Они затрагивают самое сокровенное.

Гарет Льюис

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru