Бизнес-глупости: западный ТОР 10
Источник: E-xecutive
Практика показывает, что корпоративная жизнь и юмор - вполне совместимые понятия. Как иначе объяснить бесконечные анекдоты, рассылаемые по электронной почте? Борясь с нерациональным расходованием рабочего времени,
Практика показывает, что корпоративная жизнь и юмор - вполне совместимые понятия. Как иначе объяснить бесконечные анекдоты, рассылаемые по электронной почте? Борясь с нерациональным расходованием рабочего времени, некоторые компании прямо запрещают подобные информационные обмены. Однако бывает и так, что бизнес как таковой становится объектом шуток: некоторые совершенно правдивые истории настолько нелепы, что воспринимаются как настоящие анекдоты. Судите сами - мы представляем 10 забавных историй из подборки журнала Business 2.0.
1. Многие компании регламентируют внешний вид своих сотрудников. Дальше всех пошла корпорация Disney, обязавшая сотрудников «Диснейлендов», изображающих мультипликационных персонажей вроде Микки-Мауса, носить диснеевское нижнее белье. Белье выдавалось ежедневно, непосредственно на рабочем месте, стирку брала на себя компания. Однако вскоре появились жалобы на антисанитарное состояние белья: оно оказалось идеальным переносчиком различных паразитов. После вмешательства профсоюза, компания вынесла вердикт: актеры обязаны носить белье, но могут стирать его дома.
2. Организаторы финской конференции в сфере текстиля - «Textiles of the Future» - обратились к Всемирной торговой организации с просьбой направить своего представителя. Однако сайт, который они приняли за официальный сайт ВТО, в действительности был создан группой антиглобалистов. Приглашение попало к известному шутнику Энди Бихльбауму.
Бихльбаум подготовил соответствующие слайды, одел строгий костюм и выступил с речью. Он подверг критике Абрахама Линкольна и Махатму Ганди и обозначил две наиболее важных управленческих проблемы: поддержка связи с удаленными работниками и поддержание душевного равновесия менеджера.
В завершение он торжественно представил новейшее изобретение - Management Leisure Suit - золотистый, облегающий тело, комбинезон с гигантским надувным фаллосом. Бихльбаум пояснил, что костюм «даст менеджерам возможность удаленно контролировать рабочую силу в развивающихся странах»: используя видеоинтерфейс на конце бутафорского фаллоса, менеджер сможет «включать электрошок, чтобы подстегнуть недостаточно быстро работающих сотрудников, которым будут имплантированы специальные чипы».
Выступление завершилось бурными апплодисментами. Из 150 участников конференции в здравомыслии докладчика не усомнился ни один. На следующий день Aamulehti, крупнейшая газета в Тампере, опубликовала в деловом разделе большую фотографию нелепого костюма и репортаж, восхваляющий это изобретение, включая и «небольшие безвредные чипы». Ошибка организаторов была обнаружена, когда Бихльбаум признался в розыгрыше.
3. Компания Burger King проводила очередное мероприятие по укреплению командного духа. С десяток топ-менеджеров маркетингового подразделения, ходивших по раскалённым углям, получили ожоги первой и второй степеней. Дэна Фрайдман (Dana Frydman), вице-президент по маркетингу продукции, попыталась придать инциденту позитивный смысл. В интервью Miami Herald она сказала, что ожог «дает такое чувство наполненности энергией, что кажется, что вы можете добиться всего».
4. Через 11 лет, после того как компания McDonald’s сообщила о том, что все жареные блюда будут готовиться на растительном масле, корпорация признала, что «натуральный ароматизатор» в составе масла для жарки - говяжий жир.
5. 11 сентября прошлого года, в 14:40 по местному времени, ресторатор из Нью-Джерси Майкл Хайден (Michael Heiden) подал заявку на регистрацию торговой марки: World Trade Center. В интервью журналисту сайта Smoking Gun он поведал, что надеется заработать, когда Disney будет снимать фильм о событиях этого дня, подобный «Перл Харбору».
6. Gartner Group выпустила коллекционные карты с портретами своих аналитиков.
7. Прибегнув к защите законодательства о банкротствах, сообщив о намерении ликвидировать активы и прекратить предоставление медицинских льгот пенсионерам, менеджмент Polaroid направил в суд по банкротствам прошение о выделении примерно 19 млн. долл. в качестве бонусов 45 топ-менеджерам.
8. Как ни странно, стоящие на пороге банкротства компании бывают склонны к филантропии. Позле назначения Джона Легера (John Legere), CEO Global Crossing, компания списала ему две трети кредита в 15 млн. долл., который он получил в период работы в азиатском подразделении. Перейдя из подразделения в штаб-квартиру, он получил и signing bonus - 3,5 млн. долл. Вскоре компания была признана банкротом. Основатель и председатель совета директоров Гэри Винник, несмотря на то, что компания Global Crossing за весь период своей работы ни разу не показала прибыли, заработал 734 млн. долл. только на продаже принадлежавших ему акций. Хотя последний номер Fortune называет г-на Винника не иначе как «император жадности», корпоративный сайт рассказывает о его благотворительной деятельности.
9. Джон Раснак, склонный к риску трейдер балтиморской «дочки» Allied Irish Banks, регулярно фальсифицировал данные о трансакциях, которые он якобы совершил, чтобы компенсировать большой процент ценных бумаг с высоким риском в своем инвестиционном портфеле. Потери составили 691,2 млн. долл. Когда Allied Irish обнаружил злодеяния трейдера, тот был немедленно уволен. Джон Раснак не сумел превзойти абсолютный рекорд ущерба, установленный знаменитым Николасом Лисоном, - 1,4 млрд. долл. и банкротство Barings Plc., британского банка с безупречной репутацией и 232-летней историей. Однако он заслужил почетное второе место.
10. Питер Чанг, новый партнер в Carlyle Group, был так доволен своей работой, что разослал своим многочисленным друзьям e-mail, в котором хвастался своей удачей. Он рассказал о «горячих девочках», с которыми встречался, и завершил послание словами: «Чанг - король в своих владениях». Адресаты пересылали e-mail своим друзьям, те - своим. В итоге письмо попало к руководству. Чанг был уволен.
|