Наполеоновский бизнес
Джонатан Эйг
Источник: Ведомости
Гарри Андерс владеет самой крупной сетью американских магазинов одежды для мужчин низкого роста. Правда, состоит эта сеть всего из двух магазинов. Сам Андерс в шутку сравнивает себя с Наполеоном Бонапартом. Ростом он
Гарри Андерс владеет самой крупной сетью американских магазинов одежды для мужчин низкого роста. Правда, состоит эта сеть всего из двух магазинов. Сам Андерс в шутку сравнивает себя с Наполеоном Бонапартом. Ростом он всего 167 см, и у него поистине наполеоновские планы покорения американского рынка мужской одежды.
Подобно Наполеону, Гарри Андерс мечтает встать во главе империи, правда торговой. В его планы входит открытие 50 магазинов в разных городах США под маркой Napoleon s Tailor ( "Портной Наполеона").
Согласно исследованиям, американские мужчины в последние десятилетия слегка подросли. Сейчас средний рост американца составляет 179 см, а вес - 82 кг. В США открываются тысячи магазинов для мужчин высокого роста. Одна только сеть Casual Male насчитывает 450 торговых точек. Однако Андерс полагает, что ему удастся преуспеть. Ведь в стране все равно много мужчин небольшого роста, а о них почему-то никто не думает.
Но есть и еще одна проблема - психологическая. Невысокие мужчины стесняются своего роста. "Они не хотят признаваться в том, что они такие низкорослые, - говорит Андерс. - Они даже готовы носить мешковатую одежду, лишь бы пореже вспоминать о своем росте".
По словам Андерса, большинство американских мужчин небольшого роста одеваются отвратительно. Рубашки, которые должны облегать, на них висят. Рукава на сгибах локтей топорщатся, а брюки при ходьбе развеваются, как знамена на ветру. Многие мужчины утешают себя тем, что сейчас в моде небрежный вид, а мешковатый фасон скрывает от окружающих миниатюрность их рук и ног.
В его магазинах сейчас много клиентов совсем низкого роста. Низенькие мужчины предпочитают покупать вещи у Андерса, нежели в детской секции магазинов одежды. Однако предприниматель говорит, что главную ставку в своем бизнесе он делает не на этих покупателей. Его задача - привлечь мужчин среднего роста. По подсчетам Андерса, его клиентом потенциально может стать каждый третий американский мужчина.
В Чикаго, где находится один из его магазинов, Андерс рекламирует свою одежду сразу на двух радиостанциях. А в городе Милуоки (штат Висконсин) , где расположена вторая торговая точка, он вышел с рекламой на местное телевидение. В рекламных роликах Андерс специально избегает таких слов, как "маленький" и "короткий". Он делает акцент на том, что его одежда предназначена для мужчин ростом "с актера Майкла Джей Фокса", который сыграл главную роль в фильмах "Назад в будущее".
У Андерса в запасе еще одно секретное оружие. Помимо одежды для невысоких мужчин Андерс решил продавать вещи для низкорослых полных клиентов. В его магазинах появилась секция с короткими, но очень широкими пиджаками. По словам Андерса, американские мужчины сильно пополнели в последние годы.
До открытия магазинов одежды Гарри Андерс работал аптекарем. Каждый день он надевал аптекарский халат, который был ему велик, и испытывал страшные мучения, думая о своем внешнем виде. Однажды жена купила ему плавки и пляжную футболку среднего размера. "Я в них просто утонул", - вспоминает Андерс. Он попытался найти в магазине пляжную одежду своего размера, но продавец его огорчил. В магазине вообще не было вещей маленьких размеров. Продавец объяснил, что одежда для людей невысокого роста плохо продается и поэтому ее поставляют на рынок в небольших количествах. Андерс обиделся. Ему показалось, что владельцы магазинов пренебрегают клиентами низкого роста.
Выйдя из магазина, аптекарь отправился перекусить в ближайший McDonald s. Он обратил внимание, что там продавались напитки только в стаканчиках стандартного и большого размера. Маленьких стаканчиков почему-то не было. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Андерса. Он подумал, что в Америке совсем забыли о людях низкого роста. Надо, чтобы кто-нибудь напомнил обществу об их существовании. Андерс оставил аптеку, где он работал, заложил свой дом в городе Хартланде (штат Висконсин) и в октябре 1994 г. открыл первый магазин.
Одежду для магазина Андерса шьют сразу несколько фабрик. Большинство из них традиционно поставляли вещи очень большого размера, а теперь по заказу Андерса шьют также одежду маленьких размеров.
На входной двери его магазинов нарисована толстая желтая линия. Она находится на уровне 176 см от пола, а надпись на ней гласит: "Если вы выше этой линии, наша одежда не для вас. Наш магазин только для мужчин ростом 176 см и ниже". Эту надпись внимательно изучает пожилой невысокий мужчина, остановившийся перед входом в магазин. Нового клиента зовут Чарльз Ричсон. Он заходит в магазин, чтобы подобрать пиджак к рубашке оранжевого цвета. Ричсон уже купил к ней брюки в обычном магазине. Но он не нашел своего размера, и продавец ушил на нем болтающиеся штанины больших брюк. Ушитые брюки сидят плохо. Ричсон и его спутница крайне недовольны. После неудачного опыта с брюками они решили купить пиджак к костюму в магазине Napoleon s Tailor. Ведь здесь можно быстро подобрать нужный размер.
Многие клиенты низкого роста жалуются, что перешитые костюмы сидят на них очень плохо. Молнии кажутся слишком длинными, карманы - чрезмерно широкими, а задняя часть пиджака или брюк провисает.
Недовольные клиенты так или иначе приходят в магазин Андерса, и прибыли предпринимателя все время растут. Он с иронией замечает, что сеть магазинов для очень высоких мужчин Casual Male (штат Массачусетс) чуть было не разорилась в этом году. А его бизнес развивается.
Джонатан Эйг (WSJ, Мария Подцероб)
|