error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2176',showed='1',date=NOW(),ip='18.224.54.148',sess='hmep0o27dp80295qh9l1uhqir0',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=2176'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Управленческие аспекты работы с творческой личностью | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Управленческие аспекты работы с творческой личностью


Георгий Новиков
Источник: КА "Ефимов и партнёры"

Что такое творческая личность? Прежде всего, это человек с широкими взглядами, энциклопедическими знаниями, гибким живым умом. Такая личность способна быстро приспосабливаться в работе к резко изменяющейся ситуации,

Что такое творческая личность? Прежде всего, это человек с широкими взглядами, энциклопедическими знаниями, гибким живым умом. Такая личность способна быстро приспосабливаться в работе к резко изменяющейся ситуации, оперативно находить нестандартные решения стандартных проблем. В условиях современного бизнеса и жесткой конкуренции такие люди ценятся умелыми руководителями «на вес золота». Ведь именно они являются двигателем прогресса для компании, именно их идеи, зачастую долгое время неодобряемые, двигают компанию вперед.

В науке, на производстве, в любой деятельности человека встречаются такие «специальные, неудобные люди».

Законы психологического развития группы никто не отменял. Как правило творческие личности плохие конформисты, то есть они на большинство вещей имеют свою, отличную от окружающих точку зрения, и крайне неохотно меняют ее. Узколобый конформизм царящий в большинстве коллективов, приводит к господству посредственности.

Как известно, нонконформизм - это прямо противоположное понятие конформизму, т.е. противопоставление своей позиции группе, неподчинение принятым в коллективе нормам, установкам, мнениям и т.д.

Далеко не все руководители осознают, что сотрудник, способный оригинально, самобытно, как сейчас говорят «креативно», подойти к решаемым проблемам, как правило, не выносит мелочного унизительного руководства и контроля во всем всегда.

Не всякий нонконформизм, однако, является творческим. Если человек не идет на поводу у группы всегда имеет свое, отличное от других мнение, - это еще не означает, что именно он и есть творческая личность.

Но, с другой стороны, для творческого человека очень важно, чтобы ему была предоставлена некоторая свобода мыслей и действий. Творческой личности неинтересно заниматься борьбой с руководством (хотя иногда приходится). Такой человек стремится прежде всего к свободе в своей деятельности, которая позволит ему полностью раскрыть свои способности, навыки, и развернуть свой творческий потенциал. Именно такому работнику нужно, в идеале, открыть все пути, обеспечить режим наибольшего благоприятствования.

В реальной же жизни мы видим обратное. Сколько посредственных приспособленцев процветают за счет творческих, одаренных, но "неудобных" нонконформистов.

Творческая личность характеризуется самостоятельностью в мышлении, способностью не просто успешно справляться с проблемами, но решать их нетривиальными методами. Этот человек достаточно уверен в себе, поэтому не боится собственных ошибок. Он не слишком подвержен давлению группы.

Такой человек не всегда предсказуем в своих действиях. Если перед ним на выбор два пути: один спокойный и безопасный, а второй рискованный, но с интересными перспективами, он выберет второй путь.

Творческий нонконформист заинтересован, прежде всего, самой работой, именно от нее он получает наибольшее удовлетворение. Любое интересное задание он воспринимает как вызов лично ему, его способностям и силам. На рабочие условия он обращает внимание лишь тогда, когда они мешают ему нормально работать, выполняя работу, такая личность не просто тянет лямку, она творит. Естественно, что и творческий человек может думать о том, что его зарплата могла бы быть и побольше, но он не склонен на этом зацикливаться.

Все больше и больше руководителей приходит к мысли, что для достижения группой успеха, в ней должны быть представлены разнообразные характеры и темпераменты. Поэтому некоторые менеджеры специально нанимают нескольких "заводил" в надежде, что они будут "будить" творческую активность коллектива, хотя кроме этих "заводил" существуют не менее полезные и творческие люди.

С другой стороны, бытует общепринятый стереотип, что если человек активный, энергичный, с «огнем в глазах», значит это обязательно творческая личность, которая приведет компанию к недосягаемым прежде высотам. Но в большинстве случаев – это неверно.

Часто за внешней энергичностью скрывается посредственность, с талантом искусной маскировки. Такие люди часто создают видимость работы и предельной занятости и загруженности, сами же стараются переложить большую часть работы на своих коллег – «рабочих лошадок», а сами потом получают повышения, премии, бонусы, ничего, в сущности, из себя не представляя.

Что же необходимо делать для того, чтобы поддержать творческую активность в своем коллективе и привлечь творческие кадры извне?

Первое - это провести некоторое смягчение системы и жестких рамок. Вряд ли возможно, чтобы работник сам определял свои обязанности и методы работы. Но, с другой стороны, стоит исключить подробное, мелочное планирование и дать творческому человеку как можно большую степень самоопределения. Для этого необходимо приветствовать и поощрять разногласия в идеях и мнениях, не провоцируя при этом деструктивных конфликтов, эти разногласия должны не разобщать а сплачивать сотрудников в поисках наилучшего решения.

Необходимо дать возможность творчески настроенным работникам играть как можно большую роль в принятии решений и разработке перспективных планов.

Лучше всего способствовать продвижению сотрудников, исходя не из величины стажа работы и количества доносов на коллег, а из их конкретных достижении и способностей.

Старайтесь подчеркивать, где необходимо, важность вклада каждого работника, а не группы в целом, заодно предоставляйте больше свободы вашим работникам, чтобы они, могли сами вести свою работу. Они лучше Вас знают те тонкости и ньюансы своей работы, вникать в которые у руководителя просто нет времени.

Попробуйте организовать работу так, чтобы творческие сотрудники имели свободное время для размышления и творчества, иногда давайте вашим людям попробовать осуществить их свежие идеи, не подвергая их заранее критике.

Разъясняйте вашим сотрудникам посредством выступлений или другими способами, какое давление они (часто неосознанно) оказывают на творческую личность, стараясь сделать ее более конформистской.

Подавив индивидуальность и творческую самостоятельность в своей организации, формируя у членов коллектива единомыслие и стандартные подходы, руководитель, пожалуй, сможет обеспечить себе спокойную жизнь. Но одновременно он завоюет неуважение своего коллектива. Стоит ли к этому стремиться? Решать в конечном счете ВАМ.

Новиков Георгий, консультант по подбору персонала,

Кадровое агентство "Ефимов и партнёры"

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru