error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2169',showed='1',date=NOW(),ip='18.219.40.177',sess='9rlec7j4i4c9054inhl51fh7p6',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=2169'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как “вычислить“ своего работодателя. Рекомендации специалиста | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как “вычислить“ своего работодателя. Рекомендации специалиста


Алексей Пылаев
Источник: Работа сегодня

В последние годы на рынке труда молодых специалистов развернулась нешуточная борьба за выпускников вузов. Работодатели затрачивают большие ресурсы на привлечение молодых кадров в свою компанию. С каждым годом все новые

В последние годы на рынке труда молодых специалистов развернулась нешуточная борьба за выпускников вузов. Работодатели затрачивают большие ресурсы на привлечение молодых кадров в свою компанию. С каждым годом все новые отрасли включаются в эту гонку.

К настоящему моменту ситуация на рынке труда сложилась таким образом, что не только работодатель, но и молодой специалист имеет возможность выбора. Тем не менее, многие молодые специалисты испытывают сложности в области поиска работы, и проблема трудоустройства выпускников вузов остается актуальной.

Свои рекомендации о том, как эффективно организовать поиск работы и сделать правильный выбор работодателя, дает выпускникам Алексей Максименко, Управляющий партнер консалтинговой компании Graduate.

- Алексей, можете ли Вы назвать основные проблемы, с которыми сталкивается современный выпускник, выходя на рынок труда?

А.М.: Проблемы, естественно, есть, и их можно разделить на две части. Первая - это качество образования. Относительно вопросов подготовки выпускников сказано уже достаточно много, поэтому я не хотел бы на них останавливаться. Отмечу только, что опыт проведения компанией Graduate открытых конкурсов показывает, что, выпускники региональных и не самых престижных московских вузов могут составить достойную конкуренцию выпускникам МГУ или МГИМО. Так в конкурсе по решению финансовых кейсов Finance Case Study Competition одним из победителей стал студент МГИЭТ, а в конкурсе эссе от компании Юнилевер, который мы провели зимой этого года, трое из пяти победителей оказались студентами из региональных вузов.

Здесь все зависит от самих студентов, от того, насколько они сами смогли восполнить пробелы в вузовской подготовке.

Вторая группа проблем связана с поведением молодых специалистов на рынке труда. Наверное, стоит выделить основные проблемы, которые мы, консультанты по рынку труда молодых специалистов, наблюдаем ежедневно.

Первую часть обобщенно можно назвать мотивацией выпускника, вторая - это организация процесса поиска работы, и третья - понимание студентом реалий рынка.

Вопрос "Почему вы хотите работать в нашей компании?" выпускнику задают на каждом собеседовании, и мотивация является одним из ключевых критериев при приеме на работу. В вузах профориентацией и обучением навыкам поиска работы занимаются мало, студенту приходится учиться на собственных ошибках, а ценой ошибки в данном вопросе может быть карьера молодого специалиста.

- Каким образом молодой специалист, имеющий минимальный практический опыт, может восполнить эти проблемы и принять обоснованное решение?

А.М.: На форуме нашего портала для студентов и выпускников ребята часто спрашивают, как молодому специалисту сделать осознанный выбор компании. Я считаю, что ответ на этот вопрос должен рождаться еще за студенческой партой. Каждый студент выбирает себе специализацию, тему курсовых и дипломной работы, проходит практику - всё это подготовительные шаги к ответу на вопрос, где я хочу работать.

К примеру, вы учитесь на экономиста и пора определиться с кафедрой. Отлично, давайте заглянем на "работные сайты" в Интернете или газеты и посмотрим, какие экономические специальности (из тех, что подходят вам по характеру и склонностям) востребованы сейчас, почитаем обзоры, поговорим со специалистами, чтобы определить перспективы той или иной профессии и особенности карьеры. Ведь какой бы теоретический характер не носила ваша работа, без изучения практики (а значит и деятельности реальных компаний) вам не обойтись.

Кроме того, еще учась в вузе студент может познакомиться с различными компаниями и областями деятельности, принимая участие в различных конкурсах, программах обучения, проходя летние стажировки. Подобный опыт не только поможет принять решение. Конечно, нужно потрудиться и потратить определенное время, но, например, участие в конкурсе эссе может открыть вам дверь в заветную компанию.

- Алексей, а есть какие-то критерии, на основе которых можно "вычислить" своего работодателя?

А.М.: Оттолкнуться можно от таких сравнений, как: большая - маленькая компания, российская - иностранная (если иностранная, то какая), старая - молодая, локальная - транснациональная и так далее. Особое внимание надо уделить изучению продукта компании.

Например, если вы хотите быстро получить достаточно обширный опыт из разных областей, вы хотите ответственности, не боитесь принять вызов, но не говорите на иностранном языке, то вам - в молодую, небольшую, российскую компанию.

Если вы хотите построить карьеру специалиста в четко определенной области, то лучше попробовать начать со стартовой позиции в большой компании, где вокруг вас будут опытные специалисты, которым хватит времени на ваше обучение. В любом случае, разобраться с своей собственной мотивацией необходимо каждому еще до того, как составлено резюме. На мой взгляд, именно в решении этого вопроса кроется ключ к успешному трудоустройству, все остальное - дело техники.

Есть еще два важных момента.

Первый заключается в том, чтобы отличить яркие бренды компании от самой компании как работодателя. Раскрученное имя не является гарантией того, что в компании вам будет приятно и интересно работать.

Второй момент - в самой лучшей компании может найтись маленькая деталь, которая испортит все дело. Например, если вы не можете долго находиться на виду у людей, то вам будет крайне сложно работать в офисе, организованном по принципу open space.

- Где можно почерпнуть необходимую информацию?

А.М.: В прессе и Интернете уже достаточно информации про разные типы компаний - было бы желание все эти материалы изучать.

Но, в любом случае, для того чтобы сделать осознанный выбор, необходимо пообщаться с представителями различных компаний.

Большинство компаний, ориентированных на привлечение молодых специалистов, проводят презентации, семинары и иные мероприятия для студентов. А это отличный шанс не только задать все интересующие вопросы, но и познакомиться с сотрудниками компании, корпоративной культурой, стилем общения.

Максимально эффективно необходимо использовать и те возможности, которые будут у вас на интервью. Стоит заранее подготовить список вопросов, а также обратить внимание на офис и сотрудников. Такой подход не только поможет вам принять решение, но и выделит вас среди других кандидатов.

- Вы упомянули о непонимании студентами реалий рынка. Какие основные ошибки совершают студенты и выпускники? Как их избежать?

А.М.: Наиболее часто встречающаяся ошибка - это чрезмерно завышенные амбиции в отношении заработной платы. На мой взгляд, молодой специалист во главу угла должен ставить перспективу и открывающиеся возможности, а не сиюминутную выгоду. Например, выпускник, прошедший неоплачиваемую стажировку, найдет работу быстрее, чем тот, кто не захотел работать бесплатно.

Еще один пример. Одна компания предлагает большую, а другая - меньшую оплату труда, но зато предоставляет возможность получения международного сертификата. Потенциально у работника второй компании в будущем доходы будут выше, но это надо увидеть и понять.

Еще одна проблема - мобильность молодых специалистов. Сейчас мы наблюдаем большой спрос работодателей на специалистов, готовых переехать в другой город или регион. С другой стороны, мобильность выпускников вуза низка. Покидать Москву или другой крупный город для работы, например, за Полярным кругом или в маленьком городке, естественно, не хочется. Но, мне не очень понятна ситуация, когда человек идет учиться на маркшейдера, если на 1000 километров вокруг нет ни одной шахты или горного завода, или на технолога по молоку, хотя ближайший молочный завод в соседней области, а переезжать из столицы после окончания вуза выпускник не собирается.

Я уже говорил о том, что студент, еще выбирая специальность, должен подумать о том, где он будет работать, и если рынок труда данной профессии предполагает мобильность, то к этому надо быть готовым или выбрать другую специальность.

И, опять же, выпускник должен видеть перспективу. Если в Саранске работает современный завод по производству пива, у молодых технологов завода есть возможность пройти зарубежную стажировку, а также карьерные перспективы, то будет гораздо выгоднее на три-пять лет уехать из Москвы, чем работать на старом бесперспективном производстве, но рядом с домом, или простым торговым представителем колесить по столице.

Мой совет выпускникам - внимательно изучать реалии рынка труда и, в первую очередь, смотреть в будущее.

С февраля по май - жаркое время для выпускников. С одной стороны, дипломы, государственные экзамены, с другой стороны - каждый день в Москве проходят ярмарки вакансий, презентации, конкурсы, конференции.

Кстати, студентам младших курсов я бы советовал также посещать такие мероприятия - это поможет вам в будущем. Возможности есть для всех и чем дальше, тем больше вариантов предоставляется выпускникам, остается только научиться делать взвешенный и осознанный выбор.

Беседовал Алексей Пылаев

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru