Продавцы воздуха
Марианна Плеханова
Источник: rjb.ru
Многие из нас наверняка еще помнят, как на уроках истории нам рассказывали о различных типах общественного строя и экономических формаций. Первобытное общество, рабовладельческое, феодальное, буржуазное, индустриальное
Многие из нас наверняка еще помнят, как на уроках истории нам рассказывали о различных типах общественного строя и экономических формаций. Первобытное общество, рабовладельческое, феодальное, буржуазное, индустриальное – эти понятия заняли свои почетные ниши в рамках эволюционного развития нашей планеты. И вот, наступила долгожданная эра информационного общества, о которой наши родители могли только мечтать.
Мы можем узнать о погоде на другом конце земного шара, просто кликнув мышью на нужную страничку, которую нам мгновенно отыскала поисковая система в Интернете. Нам не нужно выходить из дома, чтобы оплатить счет за телефон или чтобы купить продукты.
По статистическим оценкам около 70% всего оборота в развитых странах составляют уже не товары, как было в незабвенном ХХ веке, а услуги и информация.
Россия стремительно врывается в это информационное общество и как губка впитывает все то, от чего Европа, Америка и Япония уже порядком устали. Мы перенимаем их опыт, стараемся внедрить самые совершенные технологии.
Но иногда последние новинки плохо приживаются на российской почве. Российский человек еще не совсем привык к тому, чтобы покупать что-то неосязаемое, не имеющее явной материальной ценности, например, информацию.
Возьмем, к примеру, продажу доступа к базе резюме соискателей, которой занимаются сайты по поиску персонала и развитию карьеры. В США эта услуга давно уже перестала быть удивительной и шокирующей – за любую информацию надо платить. В России же большинство сайтов подобного рода предлагают резюме соискателей бесплатно, а зарабатывают деньги исключительно на рекламе (баннеров), и этот вид услуг пока не очень распространен.
С одной стороны, настороженность работодателей вполне объяснима: никто не хочет платить за «воздух». Если компания обращается за поиском персонала в кадровое агентство, она платит потом за конкретного сотрудника, который полностью соответствует его требованиям и чаяниям. Что касается базы данных резюме, никто не может гарантировать работодателю, что, заплатив за нее, он найдет там нужного сотрудника. С другой стороны, стоимость базы данных в несколько раз ниже, чем гонорар рекрутера за подбор одного специалиста.
Многие кадровые агентства черпают информацию о соискателях именно с подобных сайтов, лишь с той разницей, что пользуются только бесплатной базой данных. Что говорит о том, что уровень соискателей, размещающих свое резюме даже в открытых источниках, достаточно высок. Что же говорить про базы резюме, открытых только для компаний, оплативших доступ к ним. Или про кодированные резюме, которые пользуются огромным успехом на www.RJB.ru, когда информацию об имени, фамилии и последнем месте работы работодатель может получить только от администраторов сайта, которые предварительно связываются с соискателем и получают его согласие на предоставление подобной информации.
Кроме того, купив доступ к базе данных резюме, можно почерпнуть много интересного и полезного о состоянии рынка труда в том или ином сегменте, узнать среднюю зарплату на тех или иных должностях, отследить сотрудников конкурирующих компании, а также сотрудников своей, которые по какой-то причине разместили свое резюме в Интернете.
В любом случае для тех, кто обладает хорошими аналитическими способностями, подобная информация является бесценным источником знаний и будущих побед компании. Тем более, если эта информация хорошо структурирована и проверена на орфографию и пунктуацию, а также на правильность отнесения к той или иной категории.
Марианна Плеханова
|