error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1922',showed='1',date=NOW(),ip='18.218.119.28',sess='01km2h579tdkfnq0ugipu4hf87',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=1922'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Директор по удовлетворению, или Зачем компании придумывают странные должности | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Директор по удовлетворению, или Зачем компании придумывают странные должности


Елена Горелова
Источник: Ведомости

Менеджер по рассказыванию историй, директор по удовольствиям и вице-президент по межличностным отношениям - так необычно порой именуется сотрудник с вполне заурядными обязанностями. За такими названиями кроются не

Менеджер по рассказыванию историй, директор по удовольствиям и вице-президент по межличностным отношениям - так необычно порой именуется сотрудник с вполне заурядными обязанностями. За такими названиями кроются не только причуды руководителей, но и попытки решить некоторые управленческие задачи.

Уйти от официоза

Руководители, придумывающие нестандартные названия должностей, пытаются уйти от скучного официоза или англицизмов. Еще одна цель - поточнее отразить суть деятельности сотрудника и повысить его мотивацию.

"Вместо директора по PR у нас есть директор по репутации", - говорит Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании "Тинькофф". По его мнению, такое название мотивирует PR-менеджера работать на результат - после каждой встречи или пресс-конференции просчитывать, насколько повысилась репутация компании.

Аветисян разработал целую идеологию касательно того, как должны именоваться сотрудники. Когда он руководил отделом маркетинга компании "Дарья", его должность называлась "директор по управлению событиями".

"Надо было создавать события, а не плестись в их хвосте", - объясняет Аветисян. К примеру, на Масленицу в Москве "Дарья" испекла блин длиной 1,5 км. Об этом событии телевизионщики снимали сюжет для программы "Время", но, как водится, не хотели упоминать компанию. Аветисян нашел выход: технолога, у которой взяли интервью, он попросил представиться не своей настоящей фамилией, а Дарьей Питерской. Так что название компании все-таки появилось в главном выпуске новостей на первой кнопке.

Нынешнее заурядное название своей должности Аветисян собирается поменять.

"Когда будем менять визитки, скорее всего моя должность там будет значиться как "директор по формированию спроса", а у руководителя отдела продаж - "директор по удовлетворению спроса", - строит планы Аветисян.

Порой внесение в штатное расписание новой необычной должности помогает поднять статус человека внутри компании.

Владимир Монич еще недавно был управляющим ресторана "Экспедиция", принадлежащего компании "Руян". Теперь он стал вице-президентом по межличностным отношениям компании. Эта должность фигурирует у него на визитке и занесена в штатное расписание. Монич - психолог по образованию и отвечает за психическое здоровье компании: устраняет сбои в коммуникациях между отделами и сотрудниками, отвечает за корпоративные события.

Стремление отразить миссию сотрудника в названии его должности - идея хорошая. Но такие названия мотивируют сотрудников, если брэнд компании достаточно силен и известен, замечает консультант "Экопси Консалтинг" Алексей Ересковский. По его мнению, в других случаях, особенно если сам человек не хочет называться причудливо, это будет его демотивировать. Сотрудник может опасаться, что строчка со странным названием не украсит его резюме и не добавит ему цены на рынке труда.

Насмешить клиента

Игрой слов "гениальный" и "генеральный" решил воспользоваться руководитель петербургского рекламного агентства "Мир" Александр Елизаров, который уже шесть лет именуется гениальным директором. "Это помогает наладить неформальный контакт с клиентом, - объясняет Елизаров, - а если вместе посмеешься, это очень объединяет". По его мнению, это то же самое, что начать встречу с анекдота. Правда, замечают необычное слово не все, некоторые даже принимают его за опечатку и настоятельно просят исправить.

Алексей Назаров во всех документах числится как генеральный директор компании SellWell, но в визитке он назвал себя директором по открытым вопросам.

"Гендиректор" звучит скучно, - объясняет Назаров, - а необычное название должности - способ разговорить человека при знакомстве". Поскольку ему приходится продавать тренинги, это позволяет снять напряжение первых минут общения с клиентом, который зачастую спрашивает: "А чем отличаются открытые вопросы от закрытых? " Страшный менеджер.

Елизаров говорит, что многие необычные названия, которые в их рекламном агентстве ввели несколько лет назад, отмерли сами по себе. Сотрудники переросли их, стали стремиться к статусу, да и многие клиенты не понимали такого юмора.

Например, того, что у старшего менеджера по наружной рекламе в визитке значилось "страшный менеджер". "А ведь ему это название очень подходило: он был с гривой волос, вечно грязный, поскольку монтировал [рекламные] щиты", - рассказал Елизаров. Нет больше в "Мире" и главного по тарелочкам - так звался менеджер по сувенирной продукции. "Тогда мы получили крупный заказ на сувенирку, это была посуда", - уточняет Елизаров.

Странная должность может даже испугать клиента. Алексей Назаров рассказал, что был случай, когда необычное название его должности сорвало продажу. "Я пришел на встречу с директором по персоналу компании, которая хотела заказать у нас тренинг", - рассказывает он. По словам Назарова, его достаточно юный вид в сочетании с должностью "директор по открытым вопросам" свели все предыдущие достижения на нет: контакта с клиентом не получилось. Чтобы обезопасить себя от таких ситуаций, стоит завести два вида визиток - официальные и неофициальные, рекомендуют консультанты. Если клиент явно консервативный человек - пускать в ход только официальные.

Некоторые должности нелепо звучат только для человека, далекого от сферы деятельности компании. К примеру, в телекоммуникационных компаниях менеджером по удержанию называют специалиста по работе с клиентами.

"Такой менеджер отвечает за повышение лояльности клиентов, скажем, в компаниях - операторах мобильной связи", - говорит Виктория Куракина, консультант кадровой компании "АНКОР". Для неспециалиста это название очень похоже на "менеджера по недержанию".

То же самое можно сказать о менеджерах по управлению удовлетворенностью персонала - Алексей Ересковский рассказал, что встречал такое название в нескольких российских компаниях.

Как это пишется

Хотя нет ничего криминального в том, что должность вроде директора по удовольствиям заносится в трудовую книжку, юристы советуют делать это осторожно.

В трудовой книжке желательно указывать должности, внесенные в "Квалификационный справочник должностей" Минтруда, который регулярно обновляется, поясняет Олег Шеврин, специалист по трудовому праву. Этот справочник носит рекомендательный характер и кроме названий должностей содержит краткие должностные инструкции для них.

"Смело вносить в трудовую книжку можно любую экзотическую должность, если в компании для нее написана должностная инструкция", - уточняет Анатолий Юшин, управляющий партнер юридической фирмы A.S.T. Legal. Тогда в случае любой проверки не придется объяснять, за что платят деньги, скажем, менеджеру по рассказыванию историй.

Кроме того, название должности в трудовой книжке должно совпадать с ее названием в приказе о назначении и трудовом договоре, добавляет Шеврин.

Некоторые менеджеры по персоналу опасаются, что из-за экзотического названия должности, фигурирующего в трудовых документах, сотруднику могут не засчитать стаж работы.

Но для начисления пенсий и оплаты больничных листов имеет значение стаж, а не название должности, успокаивает Юшин. По его словам, в крайнем случае Пенсионный фонд может удивиться странной формулировке и послать запрос по этому поводу в компанию, чтобы уточнить детали.

Елена Горелова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru