error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='178',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.201.122',sess='os95idtmpkhmfu8ukgr3ak48v3',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=178'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Gouvernement relations по-русски | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Gouvernement relations по-русски


Вера Смагина
Источник: Элитный персонал

 Менеджер по работе с госорганами на Западе называется специалистом по GR (Government Relations). Эта деятельность - одно из направлений PR (Public Relations). В США и Канаде существует целая теория эффективного

 Менеджер по работе с госорганами на Западе называется специалистом по GR (Government Relations). Эта деятельность - одно из направлений PR (Public Relations). В США и Канаде существует целая теория эффективного взаимодействия с властью. Правда, российские эксперты считают ее неприменимой в наших условиях.

В России такие специалисты появи­лись тогда, когда в стране возникли первые кооперативы. В те годы в компаниях не было отдельной штатной единицы специалиста по работе с госорганами, его функции выполняли дру­гие сотрудники.

 «На этапе ранней приватизации, в 90-е годы, лоббисты (GR) появились в российс­ких компаниях раньше специалистов по связям с общественностью и маркетингу, поскольку хорошие связи с властью явля­лись основой участия в приватизации, а в дальнейшем - гарантией сохранения соб­ственности, - рассказывает Наталья Мандрова, президент Центра коммуни­кативных технологий РРОПАГАНДА. -Поэтому в России уже существует группа сверхопытных лоббистов-профессиона­лов».

 Сейчас, с развитием бизнеса и появ­лением крупных сетевых компаний, многим фирмам требуется не один спе­циалист, а целый отдел, который лобби­ровал бы интересы компании на госу­дарственном уровне. Каждый сотруд­ник такого отдела руководит своим на­правлением работы.

 «Предложение на рынке труда в коли­чественном выражении превышает спрос, - считает менеджер по персона­лу КА «CT-Personnel» Наталья Круглова. - Соискателей, которые в прошлом являются сотрудниками госорганов, бе­зусловно, мотивируют предлагаемые на новом месте условия. Уровень зарплаты от $ 400-600 до $ 1000-1500. В каче­ственном выражении - таких специалис­тов не хватает. К сожалению, основной контингент составляют кандидаты с интересным опытом, но лишенные долж­ной гибкости и готовности проявлять ло­яльность по отношению к компании-ра­ботодателю».

Таким образом, дефицит на данных специалистов есть. В основном востре­бованы люди, работающие или рабо­тавшие в органах власти. «Компании, которые имеют продукцию, пользующу­юся повышенным вниманием (табак, ал­коголь), особенно нуждаются в услугах GR, - утверждает Максим Борзов, спе­циалист по работе с персоналом ком­пании «Пятерочка». - Что касается нас, то рост сети и развитие территорий требует контактов с муниципальной властью, земельным комитетом, депар­таментом торговли. Требование к кан­дидатам - опыт работы в госучреждени­ях тех регионов, где предстоит разви­вать деятельность. Уровень зарплаты достигает четырех нулей в долларах, в зависимости от проекта».

 Компании, нанимающие специалистов по работе с органами государственной власти, в качестве первого требования называют наличие широких связей в по­литических элитах на разных уровнях, будь то руководство региона или прави­тельство. Причем эти связи должны ре­ально работать.

 «Требуется умение не только договари­ваться с ключевыми персонами, - про­должает Наталья Мандрова, - но и воп­лощать планы в конкретные решения или проекты. Необходимо владеть знаниями о регламентах и аппаратных механизмах, вести себя гибко, маневрировать между разными интересами».

 Для этого специалиста очень важна коммуникабельность. Он должен убедить любого в том, что компания делает полез­ное дело для развития общества, а планы ее развития направлены на экономичес­кое процветание региона и страны. «Та­кой специалист должен хорошо понимать свою роль в жизнедеятельности компа­нии, - говорит Наталья Круглова, - быть всегда готовым к новым проектам. Также эта деятельность требует умения продук­тивно работать в условиях форс-мажор­ных обстоятельств».

 Несмотря на то что роль специалиста по связям с госструктурами во многих компаниях играют бывалые экс-чинов­ники, сегодня становятся востребован­ными инициативные молодые специа­листы.

 «На стороне первых-интегрированность в культуру госорганов. В то же время все чаще к лоббистам предъяв­ляется требование высокой профессио­нальной подготовки в том бизнесе, ко­торый они представляют, - продолжает Наталья Мандрова. - Люди, выросшие в компании, беря на себя лоббистские функции, тоже демонстрируют высокую эффективность. Если у такого специа­листа хорошие качества коммуникато­ра и высокая обучаемость, то с течени­ем времени он и нарабатывает контак­ты, и осваивается в коридорах власти»

 Средний возраст специалиста no GR определить сложно. В одних компаниях предпочитают молодых людей до 30 лет с системой ценностей, более адекват­ной сегодняшним реалиям. В других -наоборот, акцент делается на опыте и связях и, соответственно, иначе опре­деляется возрастная вилка.

Эксперты утверждают, общение с гос­организациями в России требует не только знаний законодательной базы, опыта и связей, но и природной гибкос­ти, интуиции. Именно поэтому не так ва­жен профиль образования и возраст, как личные качества. Никакие запад­ные учебники и теории не помогут овла­деть наукой общения с российской вла­стью. Поэтому российских специалис­тов по GR можно смело назвать уни­кальными.

                                                                                                Подготовила Вера СМАГИНА

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru