error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1611',showed='1',date=NOW(),ip='18.227.21.21',sess='ppfugkl5qht8h76d8vrf6ie2r1',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=1611'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как подготовить и провести аттестацию персонала | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как подготовить и провести аттестацию персонала


Екатерина Пашоликова
Источник: hrd.ru

Аттестация персонала - сложный проект. При тщательной подготовке и проведении аттестация позволит вам не только получить информацию о деятельности отдельных сотрудников и подразделений, но и улучшить мотивацию персонала

Аттестация персонала - сложный проект. При тщательной подготовке и проведении аттестация позволит вам не только получить информацию о деятельности отдельных сотрудников и подразделений, но и улучшить мотивацию персонала и психологический климат в коллективе. При отсутствии тщательной подготовки и небрежном проведении аттестация может оказаться не только бесполезной, но и вредной - результаты оценки могут не соответствовать действительности, а отношения между сотрудниками могут быть значительно ухудшены. Что необходимо учитывать при подготовке и проведении аттестации?

Первым и основным этапом подготовки к аттестации является непосредственно определение целей аттестации.

Аттестация может быть средством достижения различных целей, например:

· Оценка сотрудников

· Оценка управления сотрудниками

· Диагностика ситуации в компании

· Улучшение взаимопонимания между руководителями и подчиненными

В зависимости от целей (конкретного сочетания целей) потребуются различные формы проведения аттестации. Нечеткое, неполное определение целей аттестации может привести к выбору неуместных форм аттестации и, следовательно, к получению неполных и недостоверных результатов, породить нежелательные побочные эффекты. Прежде всего, необходимо четко определить все цели (как основные, так и дополнительные), которые должны быть достигнуты в результате аттестации.

Ваш следующий шаг - разработка методики аттестации. В зависимости от целей могут применяться различные формы аттестации, включающие в себя сочетание различных способов оценки (самооценка сотрудника, оценка его начальником, оценка коллегами, оценка подчиненными, оценка экспертами, экзамен, тестирование и т.д.).

После выбора формы аттестации необходимо разработать или подобрать соответствующие инструменты (анкеты, бланки для наблюдателей, экзаменационные вопросы, тесты, и т.д.). Если аттестация предусматривает проверку знаний в области товаров и услуг компании, может быть уместно проведение экзамена с использованием экзаменационных билетов. Билеты необходимо тщательно продумать и проверить заранее.

Успешное проведение аттестации требует определенной квалификации сотрудников, занимающихся оценкой аттестуемых (например, членов аттестационной комиссии) - например, навыков задавания вопросов, реагирования на ответы аттестуемых, наблюдения реакции аттестуемых. Отсутствие этих навыков может привести как к искажению результатов аттестации, так и к ухудшению отношений между аттестуемыми и аттестующими.

Целесообразно проведение короткого тренинга и консультаций для тех сотрудников, кому предстоит оценивать работу своих коллег и подчиненных.

Аттестация, особенно проводимая впервые или после предыдущей неудачной попытки, вызывает страхи и слухи в коллективе, часто не отражающие действительность. Это не только ухудшает общий психологический климат в коллективе, но и искажает поведение аттестуемых, тем самым не позволяя получить достоверные результаты оценки.

Чтобы минимизировать негативное влияние слухов и опасений, целесообразно заблаговременно информировать сотрудников о целях, методах и последствиях предстоящей аттестации.

При проведении аттестации важно обеспечить достойные условия для аттестуемых и аттестующих (отсутствие отвлекающих вторжений в помещение, и т. д.).

Анализ результатов желательно провести сразу после завершения мероприятий по оценке аттестуемых, чтобы избежать потерь собранной информации и наблюдений.

Очень важно как можно быстрее предоставить аттестуемым обратную связь - результаты их оценки, чтобы снять возможное беспокойство.

Обязательно обратите внимание на следующее:

· Конфиденциальность обратной связи - недоступность сведений о сотруднике его коллегам

· Конструктивность обратной связи - критика должна помогать человеку улучшать свою работу в конкретных областях

· Деликатность обратной связи - при критике важно отделять недостатки поведения от умаления достоинств личности человека

Можно использовать "метод сэндвича" - сначала отмечаются достоинства, потом - недостатки, в конце - снова достоинства и общие поощрительные комментарии.

Подготовила Екатерина Пашоликова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru